Пн-Пт: 09.00-18.00,
Сб-Вс: выходной
Адрес: ул. Гикалова, д. 2

Развитие моторики у детей от 1 до 3 лет

Когда говорят о развитии моторики у детей 1-3 лет, многие почему-то представляют исключительно мелку моторику пальцев – то, как малыш может совершать хватательные движения, как держит в руках игрушки и другие предметы. Тем временем понятие «развитие моторики у ребенка 1,2 и 3-го года жизни» намного шире: речь идет и о навыке ходьбы, и о способности координировать движения, и о развитии артикуляционного аппарата.

Особенности развития моторики у ребенка в 1 год

Большинство детей начинают ходить в годовалом возрасте. Это, конечно, повод порадоваться для всех — и для родителей, и для малыша. Самые первые шаги ребенок делает, держась за руки матери или отца или держась руками за любые предметы, которые могут послужить опорой, а затем по мере тренировки шаги его становятся все более уверенными, и наконец, ребенок перестает нуждаться в постоянной поддержке и идет самостоятельно.

Развитие моторики в 1 год ещё недостаточно, поэтому первые шаги малышу даются с трудом, изящной его походку не назовешь. Движения его еще не скоординированы. То, что взрослому кажется простым, не требующим никаких усилий, ребенком завоевывается упорным повторением действий.

Ходьба годовалого ребенка значительно отличается от передвижения взрослого. Во-первых, малыш ставит стопы параллельно; во-вторых, не умеет перекатывать стопу с пятки на носок, а ходит, «печатая шаг»; в-третьих, ребенку приходится учиться держать в равновесии центр тяжести своего тела.

Низкий уровень развития моторики в год не позволяет долго удерживать равновесие, поэтому малыш часто падает. Падая вперед, ребенок еще не умеет вытягивать руки. Поэтому взрослым следует предохранять его от падений. В то же время не следует судорожно бросаться к упавшему ребенку, поднимать его, да еще и ругать. Просто нужно быть рядом с малышом, оказывая ему необходимую поддержку.

Причиной неправильной походки у ребенка могут быть врожденный вывих или подвывих бедра, врожденная косолапость, рахит, вывих в коленном суставе, травма и др. Возникшие подозрения лучше развеять и посоветоваться со специалистом — врачом-ортопедом.

К концу 1 года жизни детей развитие моторики более совершенно, малыш начинает лучше и увереннее ходить, усовершенствуются движения рук, особенно пальчиков. Ребенок уже может пользоваться пультом для телевизора, изучать другую бытовую технику.

В 1 год 3 месяца ребенок уже вполне самостоятельно приседает, наклоняется. Важным этапом в развитии является способность малыша сесть из положения стоя, придерживаясь за опору. Движения его становятся более координированными, он может перешагивать через препятствия.

Врачи подчеркивают, что развитие моторики у детей в возрасте от 1 до 3 лет играет ключевую роль в их общем развитии. В этот период малыши активно осваивают новые движения, что способствует не только физическому, но и когнитивному развитию. Специалисты отмечают, что игры с конструкторами, мячами и другими предметами помогают улучшить координацию и ловкость. Важно, чтобы родители предоставляли детям возможность исследовать окружающий мир, создавая безопасные условия для активных игр. Врачи рекомендуют включать в повседневную практику занятия, направленные на развитие мелкой моторики, такие как лепка или рисование. Это не только укрепляет мышцы рук, но и развивает творческие способности. Регулярные физические активности, такие как танцы или простые спортивные игры, также способствуют гармоничному развитию ребенка.

Развитие моторики у детей в возрасте от 1 до 3 лет — это важный этап, который активно обсуждается родителями и специалистами. Многие отмечают, что в этот период малыши начинают осваивать основные двигательные навыки, такие как ползание, ходьба и бег. Родители делятся опытом, что игры с мячом, конструкторы и простые музыкальные инструменты способствуют развитию координации и ловкости. Педагоги подчеркивают, что занятия на свежем воздухе, такие как лазание по горкам и бег по площадке, помогают укрепить мышцы и развить баланс. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: кто-то быстрее осваивает новые навыки, а кто-то нуждается в дополнительной поддержке. Общение и взаимодействие с другими детьми также играют ключевую роль в этом процессе, так как совместные игры способствуют не только физическому, но и социальному развитию.

ЛУЧШИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ👧🏼👦🏻 | РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ🖖🏽| ИДЕИ ЗАНЯТИЙ ДОМА🧠| Taisia SЛУЧШИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ👧🏼👦🏻 | РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ🖖🏽| ИДЕИ ЗАНЯТИЙ ДОМА🧠| Taisia S

Особенности развитие моторики у детей в 2-3 года

Очередной рубеж в развитии моторики у детей — 2 года: малыш уже с удовольствием перешагивает через препятствия, чередуя шаг, воспроизводит ряд последовательных действий (купает, раздевает и укладывает спать куклу).

Малыш с удовольствием рисует цветными мелками на асфальте или восковыми мелками на плотной бумаге. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики пальцев. С годовалого возраста у ребенка развиваются движения не только большого, но и указательного пальца. Дети начинают осваивать более тонкие движения.

Связь развитие моторики рук у детей 2-3 лет с речью была установлена еще в 1928 г. В. М. Бехтеревым, который отмечал стимулирующее влияние движений руки на развитие речи. Позже другими учеными было доказано, что движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.

Не следует забывать, что в тренировке нуждаются не только ноги, руки, спина, шея, но также язык, губы и щеки. Мышечные волокна, из которых состоят эти речевые органы, также надо тренировать. Иногда мышцы артикуляционного аппарата в результате родовой травмы могут быть слишком напряженными или, наоборот, слабыми и вялыми.

Поэтому для развития моторики в 2-3 года в одном случае мышцам нужно помочь расслабиться, а в другом — активизировать их. Значит, физическая нагрузка и специальные упражнения им просто необходимы.

Самые простые упражнения — это декламирование стихов наизусть и чтение по ролям с четким произнесением звуков.

Одно из основных направлений коррекционной работы — это развитие речи.

Всякое ограничение движений ребенка тормозит не только формирование двигательных навыков, но и своевременное развитие речевых функций.

У правши действия всех подвижных частей тела и особенно пальцев рук, речевого и артикуляционного аппарата генетически заложены в левом полушарии, а у левши — в правом полушарии. Левше обязательно следует давать работать левой рукой, что позволит ему гармонично развиваться. Последние исследования показали, что не следует переучивать ребенка держать ложку в правой руке, если ему удобнее делать это левой.

При свободе действий малыш-левша часто начинает одинаково хорошо действовать обеими руками.

Учитывая особенности развития моторики у детей 1-2 лет, малышам нужно давать самые разные коробочки, которые открываются сверху, сбоку, путем проталкивания. Еще лучше, если они будут разной формы: круглые, квадратные, плоские, треугольные. Ребенок может с их помощью получить свои первые навыки о разнице в форме предметов. Снимая с коробок крышечки, а затем, пытаясь вернуть их на место, он дает замечательную зарядку всем пальцам.

Вопрос-ответ

МЕЛКАЯ МОТОРИКА - занятия для детей от 9 месяцев до года (1 часть)МЕЛКАЯ МОТОРИКА – занятия для детей от 9 месяцев до года (1 часть)

Как понять, что у ребенка развита мелкая моторика?

Симптомы. Все манипулятивные действия у детей с плохой мелкой моторикой несовершенны. В первую очередь они испытывают трудности в самообслуживании: раздевании и одевании, приеме пищи. Дошкольники не умеют застегивать пуговицы и кнопки, шнуровать ботинки, завязывать банты, неправильно держат вилку и ложку.

Какие игры развивают моторику?

Игры, развивающие моторику, включают в себя конструкторы (например, LEGO), настольные игры с мелкими деталями, такие как “Дженга” или “Мемори”, а также активные игры на свежем воздухе, такие как “Классики” или “Салки”. Также полезны художественные занятия, такие как рисование и лепка, которые способствуют развитию мелкой моторики.

✔️ Развивающие Игры для Детей | ИДЕИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА | Развитие Мелкой Моторики и Речи✔️ Развивающие Игры для Детей | ИДЕИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА | Развитие Мелкой Моторики и Речи

Какая моторика запускает речь?

Мелкая моторика, включающая умение контролировать движения рук и пальцев, является основой для развития речевых навыков. Развивая мелкую моторику, дети улучшают свою способность к артикуляции, произношению слов, а также улучшают координацию движений, что важно для успешного общения и обучения.

Какой метод лучше всего развивает мелкую моторику у детей?

Занятия для развития моторики разнообразны, но их можно разделить по виду деятельности, причём для более полноценного развития движений ребёнка их надо чередовать, избегая однообразия. Рисование. Наилучшим образом развивает точные движения рук рисование карандашом и непосредственно пальцами и ладошками.

Советы

СОВЕТ №1

Используйте игрушки для развития мелкой моторики. Предлагайте детям различные конструкторы, мозаики, пазлы и игрушки с кнопками и замками. Эти занятия помогут укрепить пальцы и улучшить координацию движений.

СОВЕТ №2

Включайте в повседневные игры элементы, требующие ловкости. Например, можно предложить ребенку собирать мелкие предметы, такие как пуговицы или камешки, с помощью пинцета или ложки. Это не только развивает моторику, но и делает процесс увлекательным.

СОВЕТ №3

Занимайтесь рисованием и лепкой. Предложите ребенку рисовать пальцами или использовать краски, а также лепить из пластилина или теста. Эти виды деятельности способствуют развитию как мелкой, так и крупной моторики, а также творческих способностей.

СОВЕТ №4

Создайте безопасное пространство для активных игр. Дайте ребенку возможность ползать, бегать и прыгать. Используйте мягкие маты или подушки, чтобы создать комфортную среду для физической активности, что поможет развить крупную моторику и координацию.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации