Пн-Пт: 09.00-18.00,
Сб-Вс: выходной
Адрес: ул. Гикалова, д. 2

Принципы, основы и правила безопасности жизнедеятельности детей

В современном мире основы безопасности жизнедеятельности детей включают в себя не только защиту от негативных факторов внешней среды. В первую очередь родителям необходимо позаботиться о том, чтобы малыш был подготовлен со столкновением информационного натиска. Основные принципы и правила безопасности жизнедеятельности детей, изложенные в предлагаемой статье, помогут организовать процесс воспитания в домашних условиях. Важно донести до своего подростка информацию о грозящих ему опасностях так, чтобы он поверил своим родителям, а не многочисленным «учителям» из социальных сетей и уличных компаний.

Правильно построенная работа с детьми по безопасности жизнедеятельности позволяет наладить эмоциональный контакт и владеть ситуацией по психологическому окружению школьника. Это очень важно для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей вол внешней агрессивной информационной среде.

Научите ребенка правильному поведению

Мы не можем постоянно держать своих детей за руку. Подрастающий ребенок стремится к самостоятельности и независимости от взрослых. Это естественно, и воспрепятствовать этому невозможно. В нашем опасном и агрессивном мире ребенок должен быть защищен не только вашим постоянным присутствием рядом с ним, но и тем воспитанием, которое вы в него вложили. К сожалению, нередки случаи похищения детей с целью выкупа или насильственных действий, которые становятся трагедией для любой семьи. Организация жизнедеятельности детей начинается с того что нужно научить малыша правильному поведению во внешней среде.

С малых лет ребенок должен знать свой домашний адрес, номера телефонов, имена и фамилии родителей (могут быть разные), он должен уметь обратиться к соседям, позвонить бабушке и дедушке, чтобы позвать на помощь при необходимости. Это минимальная организация жизнедеятельности детей дошкольного возраста с возможностью попросить защиты у окружающих взрослых людей.

Научите его ориентироваться в незнакомой обстановке и в случае возникновения нестандартной ситуации обратиться в службу спасения по телефону 112.

Организация безопасности жизнедеятельности детей заключается в том, что необходимо им объяснить, что они не должны вступать в контакты с незнакомыми людьми на улице и открывать дверь никому, даже если человек представляется другом или знакомым родителей. Неоднократно в криминальной хронике рассказывается о том, что похищения детей и ограбление квартиры организовывались как раз «друзьями» семьи или самого подростка.

Без разрешения ребенок не должен выходить из дома и уходить со двора во время прогулки. По дороге из школы он не должен заходить «на минутку» к Васе или Пете, не предупредив вас. Эта «минутка» может затянуться на несколько часов, которые покажутся вам вечностью, а для него пролетят мгновенно за новой увлекательной игрой на компьютере.

Врачи подчеркивают важность соблюдения принципов безопасности жизнедеятельности детей, которые являются основой их здоровья и благополучия. Основные правила включают создание безопасной среды, где дети могут свободно играть и развиваться, а также обучение их основам личной безопасности. Врачи рекомендуют родителям активно участвовать в этом процессе, объясняя детям, как правильно вести себя в различных ситуациях, будь то на улице, в школе или дома. Кроме того, регулярные медицинские осмотры и вакцинация играют ключевую роль в профилактике заболеваний. Важно также учитывать психологический аспект: дети должны чувствовать себя защищенными и уверенными, что способствует их эмоциональному развитию. Врачи настоятельно призывают к совместным усилиям родителей, педагогов и медицинских работников для создания безопасной и поддерживающей среды для детей.

Правила безопасности детей когда они одни домаПравила безопасности детей когда они одни дома

Контроль и «тревожная кнопка»

Приучите ребенка ставить вас в известность о своих перемещениях во времени и пространстве: «Я пошел в библиотеку, приду через час». Если по дороге из библиотеки он встретил друга и увлекся разговором или игрой, то должен сообщить об этом домашним, оберегая их нервы и собственное благополучие от нотаций и угроз: «В следующий раз никуда не пойдешь!» и т. д., сами знаете, чего можно наговорить ребенку, прождав его несколько часов в неизвестности.

Категорически запретите садиться в чужие машины, даже если очень хочется прокатиться в «крутой тачке» и дяденька ласково приглашает покататься или просит показать нужную улицу.

Познакомьтесь с родителями одноклассников и друзей вашего ребенка. Совместными усилиями легче осуществлять контроль за их действиями и похождениями и наставлять на путь истинный.

Для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста составьте список с адресами и телефонами их друзей-приятелей и держите его на видном месте, чтобы не пришлось судорожно рыться в записной книжке в поисках нужной информации.

Если случилась беда, и ребенок пропал, срочно обращайтесь в полицию и настаивайте на немедленных розыскных мероприятиях. Не поддавайтесь на уговоры некоторых недобросовестных блюстителей порядка «прийти через 3 дня, может, за это время сам найдется». С каждым днем шансы на успех уменьшаются. Необходимо иметь недавнюю фотографию пропавшего и правильно описать его одежду. Это основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, которые должны знать и соблюдать все без исключения родители.

В настоящее время вы можете гарантированно уберечь ребенка от опасных ситуаций с помощью так называемой «тревожной кнопки». Этот электронный прибор (в виде брелока, браслета, медальона) позволяет родителям всегда знать о местонахождении ребенка и уберечь его от нападения, похищения и других неприятностей путем подачи сигнала об опасности. Доверяя ребенку, не лишайте его контроля и внимания.

Юношеский максимализм в подростковом возрасте

В подростковом возрасте опасных ситуаций становится больше. Влечение к необдуманным поступкам свойственно подросткам, желающим подчеркнуть свою «удаль молодецкую», повысить самооценку и статус среди друзей, собрать «лайки» под помещенными в социальных сетях фото- и видеоотчетами о своих подвигах. Увлечение экстремальными занятиями один из способов самовыражения, желание получить необычные ощущения, вырваться из однообразия, продемонстрировать свои неординарные способности. На подвиги зовет безудержная подростковая энергия, юношеский максимализм, стремление нарушить запреты взрослых, желание быть в центре внимания и заслужить звание «крутого» парня.

Условия безопасности жизнедеятельности детей в нашем мире постоянно меняются и родителям нужно быть в курсе всех новомодных увлечений подростков. Знаете ли вы, дорогие родители, чем занимается ваш подросток в свободное время? А такие слова, как джампинг, зацепинг, руфинг, скайуокинг вам знакомы? Осуществляя формирование основ безопасности жизнедеятельности детей, поинтересуйтесь у них, не являются ли они сторонниками или участниками одного из видов этих экстремальных увлечений. Неоднократно из средств массовой информации мы получаем известия о гибели юношей или девушек, желавших запечатлеть самих себя (экстремальное селфи) на шпиле высотного здания или на стреле подъемного крана. О зацеперах, ставших инвалидами или погибших в этом последнем в жизни путешествии, уже устали рассказывать журналисты, но покончить с этим видом рискованной деятельности не удается. Руферы (путешественники по крышам) и скайуокеры (верхолазы по небоскребам, башням, мостам) покоряют высоту без страховки и специального снаряжения, чтоб
ы насладиться ощущением свободы и полета и непременно запечатлеть себя «выше всех». Нередко эта свобода освобождает «героя» от всего на свете, в первую очередь от жизни.

А теперь об опасности, пришедшей из виртуального пространства при формировании основ жизнедеятельности детей стоит помнить всегда и предупреждать её. Совсем недавно мы пережили бум подростковых самоубийств, которыми управляли в социальных сетях некие существа (людьми их назвать невозможно). Создатели сообщества «Синий кит» и ему подобных призывали подростков закончить собственную жизнь в одиночестве или в компании с друзьями, при этом приветствовалось заснять момент самоубийства на видео и выложить в интернет. Этим занимался запланированный или случайный свидетель. Размещенная в социальных сетях информация способствовала быстрому развитию сообщества и привлечению новых подписчиков. Когда ситуация стала критической, в дело вмешались правоохранительные органы. Начали проводиться задержания создателей и кураторов групп смерти, которые оказались трусливыми, жалкими и не вполне здоровыми психически. Все как один клялись, что деятельность группы была направлена не на пропаганду самоубийств, а для помощи подросткам,
которые испытывали психологические проблемы.

Современные подростки научились пользоваться компьютерами раньше, чем читать и писать. Для них интернет и социальные сети – привычная среда. Им легче общаться с виртуальным собеседником, чем с родителями и друзьями. Такими детьми проще манипулировать, вовлекать их в разные группы, пропагандировать опасные развлечения и занятия, способствующие выделению адреналина. К тому же юные герои не думают о смерти, они предполагают, что после гибели возможна перезагрузка и возрождение в жизненном пространстве.

Мода на игру в суицид пошла на спад, но появилась новая игра – «Беги или умри». Это новое смертельно опасное развлечение, суть которого сводится к тому, чтобы перебежать дорогу как можно ближе к проезжающему автомобилю. А стоящие на тротуаре друзья должны зафиксировать «отважный» поступок на фото или камеру с последующим выкладыванием в интернет. Создатели игры подают ее смысл как проверку на смелость и ловкость, как соревнование между подростками в скорости, удачливости и отваге, как получение новых эмоций за счет выброса адреналина, умалчивая о возможной гибели или получении многочисленных травм, приводящих к жизни в инвалидном кресле.

И совсем недавно в интернете появилась новая игра «48-Hour Challenge» («48-часовой вызов»), которая призывает подростков старше 14 лет убегать из дома, прятаться от родителей и друзей как минимум на двое суток. За свое исчезновение «бегуны» получают баллы. Чем активнее родители ищут своих детей через социальные сети или, публикуя объявления о его пропаже, чем чаще его имя упоминается в Сети, тем больше виртуальных баллов он зарабатывает. В стремлении получить максимальное количество баллов подросток не задумывается о том, сколько горя приносит эта «забава» его родителям и близким, которые, не зная ничего о его судьбе, представляют самые трагические последствия («убили», «изнасиловали», «продали на органы»). Когда по истечении «положенного» времени подросток объявляется живым и невредимым (или его находят поисковые отряды), он не понимает, «а что я такого сделал» и даже не раскаивается в своем поступке.

Мнения людей о принципах безопасности жизнедеятельности детей варьируются, но большинство согласны, что основное внимание должно уделяться профилактике. Родители и педагоги подчеркивают важность обучения детей основам безопасного поведения в различных ситуациях — от дорожного движения до общения с незнакомцами. Многие считают, что раннее знакомство с правилами безопасности помогает формировать у детей ответственность и осознанность.

Некоторые эксперты отмечают, что важно не только объяснять правила, но и создавать безопасную среду для их применения. Например, в школах и детских садах должны проводиться регулярные тренировки по действиям в экстренных ситуациях. В то же время, родители высказывают опасения, что чрезмерная осторожность может ограничить свободу детей и помешать им развивать самостоятельность. В итоге, баланс между защитой и свободой остается ключевым вопросом в обсуждении безопасности детей.

10 Основных Правил Для Безопасности Вашего Ребенка10 Основных Правил Для Безопасности Вашего Ребенка

В качестве заключения

Дорогие родители! В качестве заключения хотим сказать вам, что когда ваш ребенок был маленьким, вы были постоянно в курсе всех его дел. Малыши растут, а ваша забота о них, обучение детей безопасности жизнедеятельности и внимание к их интересам уменьшаются. Подростковый возраст – сложный период в жизни каждого человека, этап формирования личности. Психика у подростка очень неустойчивая, он легко подпадает под влияние окружающих людей. Пусть этими окружающими станут члены семьи, которые любят его, желают только добра и хотят оградить от опасностей. Воспитание безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном возрасте не заканчивается, эта работа должна продолжаться вплоть до того момента, когда сможете назвать своего малыша взрослым человеком.

Не оправдывайте свою невнимательность к подросшим детям недостатком времени, хотя бы на 15 минут в день отложите все свои дела и заботы и поговорите с сыном или дочерью о том, как прошел день, что его волнует, посоветуйте, как найти выход из затруднительного положения. Общайтесь с ним, интересуйтесь его жизнью, делами, друзьями, не теряйте надолго контакта из-за мимолетного конфликта, принимайте участие в его радостях и проблемах.

Он будет рад вашему вниманию и участию и не пойдет искать общения в виртуальном мире или на улице с такими же неприкаянными ровесниками и бездумно бросаться в рискованные приключения, чтобы «пощекотать нервы» и прослыть бесстрашным и «крутым» героем.

Вопрос-ответ

Основные ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ на УлицеОсновные ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ на Улице

Какие существуют принципы безопасности жизнедеятельности?

К ним относятся: адекватность, иерархичность, контроль, обратная связь, ответственность, плановость, эффективность. В совокупности все эти принципы образуют систему обеспечения безопасности труда.

Какие есть правила безопасности для детей?

Правила безопасности для детей включают: всегда держаться подальше от опасных предметов и веществ, не разговаривать с незнакомцами, переходить дорогу только на зеленый свет и по пешеходным переходам, носить защитные шлемы при катании на велосипеде или скейтборде, а также сообщать взрослым о любых опасных ситуациях. Важно также обучать детей основам безопасности в интернете и правилам поведения в экстренных ситуациях.

Какие бывают основы безопасности жизнедеятельности?

Тематически содержание курса включает в себя три основных раздела: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы.

Советы

СОВЕТ №1

Обучайте детей основам безопасности с раннего возраста. Используйте простые и понятные примеры, чтобы объяснить, как вести себя в различных ситуациях, таких как переход дороги, общение с незнакомцами или поведение в случае пожара.

СОВЕТ №2

Создайте безопасную среду для детей дома и на улице. Убедитесь, что все потенциально опасные предметы, такие как острые инструменты, химикаты и электрические провода, находятся вне досягаемости детей. На улице следите за тем, чтобы игровые площадки были безопасными и хорошо оборудованными.

СОВЕТ №3

Регулярно проводите тренировки по безопасности. Участвуйте с детьми в ролевых играх, где они могут практиковать свои навыки, например, как звонить в экстренные службы или как действовать в случае чрезвычайной ситуации. Это поможет им лучше запомнить важные действия.

СОВЕТ №4

Обсуждайте с детьми важность доверия к своим инстинктам. Научите их, что если что-то кажется опасным или неправильно, они всегда могут обратиться за помощью к взрослым. Это поможет им развить уверенность в своих действиях и решениях.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации