Пн-Пт: 09.00-18.00,
Сб-Вс: выходной
Адрес: ул. Гикалова, д. 2

Дидактические развивающие игры и занятия с крупами для детей

Разнообразные занятия в повседневной домашней жизни малыша не только знакомят его с окружающим миром, но и позволяют развивать некоторые навыки. Использовать для занятий в домашних условиях можно даже крупы, если знать, как правильно организовать занятия. Предлагаемые на этой странице игры для детей с крупой развивают мелкую моторику рук, мышление, воображение и тактильные ощущения. Дидактические игры с крупами за счет своей необычности привлекают внимание ребенка и позволяют его увлечь на время, нужное маме, например, для приготовления обеда. Использовать развивающие игры с крупами можно с того возраста, когда уже нет опасности, что малыш засунет крупяные зернышки в нос, ушко.

«Песочница» или игры с манной крупой для малышей

Малыши обожают возиться в песке, а игры с манной крупой основаны на том, что манка его успешно имитирует. Домашнюю «песочницу» можно оборудовать, если использовать глубокий поддон и разные виды круп. Насыпьте, например, горсть риса на поднос. А потом можно менять содержимое песочницы, наполняя лоток то гречкой, то манкой, то горохом. Позже малыш будет не только перебирать «песок» для игры с крупой, но и разгребать его ложечкой, наполнять им стаканчики из-под йогурта, пересыпать из чашечки в баночки и т.д.

«Бассейны» из манной крупы — одна из самых увлекательных игр. Как можно играть в игры с крупами для детей в домашних условиях?

  • Искать спрятанные «сокровища» в глубине «манного бассейна» (глубокий поднос или лоток с манкой, в котором мама может прятать мелкие игрушки или кухонные принадлежности);
  • раскапывать «наскальные рисунки» — положите на дно лист бумаги с небольшими картинками, пусть малыш аккуратно пальчиками сдвигает манку и угадывает, кто нарисован на дне;
  • рисовать «шоссе» и «дороги», обочины обозначать макаронами или фасолинками, аккуратно водить по дорожкам игрушечных человечков или зверюшек;
  • устроить «строительную площадку» и «работать» с «техникой» — игрушечными бульдозерами, грузовиками, экскаваторами (или их заменителями: ложками, чашками, совочками и т.д.);
  • играть в археологов и раскапывать всякие древние «чаши» и «динозавров» (детская посудка и мелкие игрушки-животные);
  • можно совместить несколько упражнений в одно. Манку и рис перемешать в одной миске, рядом поставить другую, пустую, и показать малышу, как мелким ситечком «выловить» рис и пересыпать его в пустую мисочку. Ребенок будет неутомимо наблюдать, как рисинки остаются в ситечке, а манка «проваливается» в ячейки. А потом «очищенная» манка послужит основой для рисования;
  • рисовать по манной поверхности — одно удовольствие. Насыпьте тонкий слой манки на поднос, и пусть малыш пальцами (или черенком ложки) рисует, сколько захочет;
  • очень удобно показывать и называть геометрические фигуры — «чертить» квадраты и треугольники, круги и овалы;
  • «лепить» куличики с помощью формочек.

Возникает вопрос: «Как можно из сухой манки слепить куличик? Нужен влажный песок!» На самом деле, сделать песочницу для лепки куличиков несложно. Причем для этого не нужно таскать ведрами песок с ближайшей стройки, промывать и прокаливать его в Духовке. Есть метод гораздо проще.

Для того, чтобы разнообразить игры с крупами для малышей, вам понадобится:

  • крахмал — 1 кг;
  • вода — 2,5 стакана;
  • пищевой краситель (при условии, если хотите получить песок какого-либо цвета);
  • большой пластиковый лоток или поддон для самой песочницы.

Высыпайте крахмал в поддон, понемножку добавляйте воду (с красителем, если хотите) и руками постоянно перемешивайте, пока не получите рассыпчатый влажный «песок». В этом процессе важно воду добавлять, не спеша!

Врачи и специалисты в области детского развития отмечают, что дидактические развивающие игры и занятия с крупами играют важную роль в формировании навыков у детей. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики, что, в свою очередь, положительно сказывается на речевом развитии и когнитивных способностях. Пальчиковые игры с крупами помогают детям лучше осваивать различные текстуры и формы, что развивает их тактильные ощущения.

Кроме того, врачи подчеркивают, что подобные занятия могут быть отличным способом для снятия стресса и повышения концентрации внимания. Дети, вовлеченные в творческие процессы, становятся более уверенными в себе и открытыми к обучению. Важно, чтобы родители и воспитатели создавали комфортную и безопасную атмосферу для таких игр, что позволит детям не только учиться, но и получать удовольствие от процесса.

Дидактические развивающие игры и занятия с крупами для детей становятся все более популярными среди родителей и педагогов. Многие отмечают, что такие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики, но и формированию логического мышления. Крупы, как материал для игры, привлекают детей своей текстурой и разнообразием. Родители делятся, что их дети с удовольствием сортируют, пересыпают и создают различные композиции из круп, что развивает креативность и воображение. Педагоги подчеркивают, что такие игры помогают детям лучше усваивать новые знания, так как процесс обучения становится увлекательным и интерактивным. Кроме того, занятия с крупами способствуют развитию сенсорных навыков, что особенно важно в раннем возрасте. В целом, отзывы о таких методах обучения положительные, и многие родители рекомендуют их как эффективный способ совместного времяпрепровождения с детьми.

Игра с крупой для детей 2-3 лет! #BerryKidsИгра с крупой для детей 2-3 лет! #BerryKids

Занятие рисованием крупой и игры для развития мелкой моторикой

Сортируем зернышки – это занятия детей с крупами для достижения нескольких целей. В первую очередь это игра с крупами для мелкой моторики детской ручки. Наверняка у вас на кухне есть несколько видов крупяных изделий — рис, гречка, манка, геркулес, пшено и т.д. для того, чтобы организовать детские игры с крупами, подготовьте несколько пластиковых емкостей, в каждую насыпьте по горсти разных видов по отдельности. И еще по горсточке этих круп заверните в «фунтики» — небольшие бумажные кулечки. Поиграйте в «сортировщика». Малышу в ходе игры с крупами для развития мелкой моторики надо распределить крупы по сортам в контейнерах. Что в этом кулечке? Гречка? А где контейнер с такой крупой? Вот он! Но сначала покажите, как аккуратно развернуть «фунтики», чтобы не просыпать зернышки (тренируем пальчики!). А потом кроха пересыплет крупы из кулечков в контейнеры. И сделать это нужно без ошибки, чтобы получилась чудесная картинка. Какая?

Крупяное рисование – это занятия с крупами, позволяющими развивать художественные задатки у ребенка. Когда зернышки заняли свои места в контейнерах, предложите малышу нарисовать картинку. Вам понадобится поднос, клей (например, ПВА), кисточка и лист А-4 с крупно нарисованным (или распечатанным из Интернета) черно-белым изображением. Вы можете сами карандашом нарисовать, например, домик и солнышко, или дерево, или цветок, или рыбку — то, что известно ребенку. Например, вы нарисовали дерево. Спросите: какого цвета ствол? Какая крупа коричневая? (Гречневая.) Намажьте ствол на рисунке клеем и попросите малыша аккуратно посыпать гречкой это место на рисунке. Лишнюю крупу стряхните на поднос, и на листе ребенок увидит «настоящий» ствол дерева! А как быть с кроной, ведь зеленой крупы нет? Можно сделать «осеннее» дерево из геркулеса. Точно так же мажете клеем, кроха сыплет крупу, лишнее стряхиваете — и вот перед вами дерево! Наверняка ребенку понравится такой вид рисования, и он захочет еще. Расскажите, что дерево осеннее, а осенью часто идет дождик. Поэтому можно нарисовать тучку и дождик. Произвольно намазываете клеем место предполагаемой тучки, и кроха делает «манное» облако. А рис будет каплями дождя — в нескольких местах ставите клеевые мазки, и вот уже идет дождь. А может, это снег? Но вот из-за тучки выглянуло солнышко… Кстати, самое замечательное солнышко с яркими лучиками получается из веселого желтого пшена. Так, рисуя и разговаривая, можно «проиграть» целую историю!

Когда малыш поймет принцип занятия и рисования крупой, он сам будет делать картины. Ваша задача — успевать изготавливать «эскизы», подливать клей и учить кроху правильно держать в руке кисточку.

Вопрос-ответ

Раннее развитие. Развивающие игры с крупой (макаронами) по Монтессори. УРОК №5 - НАКОРМИ БУТЫЛКУ!Раннее развитие. Развивающие игры с крупой (макаронами) по Монтессори. УРОК №5 – НАКОРМИ БУТЫЛКУ!

Что развивают игры с крупами?

Игры с крупами способствуют развитию у ребенка: мелкой моторики, восприятия, внимания, речи, воображения, тактильной и сенсомоторной чувствительности и коммуникативных навыков.

Какие бывают дидактические игры для детей?

Дидактические (развивающие) игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные, словесные игры.

Крупа. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики.2-3года#BerryKidsКрупа. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики.2-3года#BerryKids

Когда малышу можно играть с крупами?

Начиная с года можно постепенно знакомить малыша с крупами. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу по квартире.

Дидактические игры в доу это?

Дидактические игры – это особый вид игр, которые сочетают в себе элементы обучения и развлечения. Они предназначены для развития различных навыков и способностей, таких как логическое мышление, память, внимание, социальные навыки.

Советы

СОВЕТ №1

Используйте разнообразные крупы для создания интересных текстур и цветов. Например, рис, гречка, фасоль и кукуруза могут стать основой для увлекательных игр, где дети смогут не только развивать мелкую моторику, но и изучать цвета и формы.

СОВЕТ №2

Создавайте тематические занятия, используя крупы как материал для творчества. Например, можно предложить детям создать картины из круп, что поможет развить их воображение и художественные навыки, а также научит работать с различными текстурами.

СОВЕТ №3

Включайте в игры элементы счёта и математики. Используйте крупы для обучения количеству, сложению и вычитанию, например, предлагая детям пересчитывать количество круп или делить их на группы, что сделает занятия не только развлекательными, но и образовательными.

СОВЕТ №4

Не забывайте о безопасности: следите за тем, чтобы дети не пробовали крупы на вкус, особенно если у вас есть аллергики. Объясните детям, что крупы предназначены только для игр и творчества, а не для еды.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации