Пн-Пт: 09.00-18.00,
Сб-Вс: выходной
Адрес: ул. Гикалова, д. 2

Детские дидактические игры со звуками и голосами

Правильное и гармоничное развитие ребенка в домашних условиях требует от родителей максимум усилий в организации досуга. Распространенные игры со звуками только на первый взгляд кажутся примитивными и простыми. На самом деле дидактические игры со звуками позволяют улучшить слуховое восприятие информации и развить определенный тип памяти. Все используемые игры со звуками детям можно преподносить в качестве занятия или забавы. Не стоит заставлять ребенка делать то, что ему не нравится. Также нужно следить за тем, чтобы у малыша не возникало чувства паники и страха перед незнакомыми голосами.

Игры со звуками развивают внимание и память, способность к визуализации объектов, с которыми связаны те или иные голоса и слова. Что они еще дают для развития и как в них играть – рассказано в этом материале. Обязательно изучите детские игры со звуками и выберите для себя подходящие варианты.

Детская игра со звуками «Музыкант»

Малыша привлекают звуки, особенно те, которые он может «создавать» сам. Поиграйте в «музыканта», а вернее будет сказать, в «барабанщика». Малыш уже уверенно захватывает и удерживает в руке предметы, вот и предложите ему побарабанить. Такая игра прекрасно развивает чувство ритма. Чем можно стучать? Деревянными, пластиковыми и металлическими ложками, трубочкой от бумажного полотенца, пустой пластиковой бутылкой. По каким предметам можно барабанить? По картонным коробкам, металлическим кастрюлькам, пластиковым контейнерам и мискам, по пенопластовым тарелочкам из-под продуктов, по пустым жестяным банкам (приготовьтесь выдержать этот «концерт»!). А еще по старому журналу, скомканному целлофановому пакету, подносам из разных материалов (кроме бьющихся!). Посмотрите вокруг и подберите для игры подходящие «барабаны» и колотушки. Малыш будет безмерно счастлив, что мама позволила «помузицировать». А на улице можно постучать палочками или сухими веточками по разным подручным предметам, например, по камешкам, по бортику песочницы и т.д.

Врачи отмечают, что детские дидактические игры, использующие звуки и голоса, играют важную роль в развитии детей. Такие игры способствуют не только улучшению слухового восприятия, но и развитию речи. Специалисты подчеркивают, что взаимодействие с аудиовизуальными материалами помогает детям лучше запоминать информацию и развивать креативное мышление.

Кроме того, игры с звуковыми эффектами могут быть полезны для формирования социальных навыков, так как дети учатся взаимодействовать друг с другом, обсуждая услышанное. Врачи рекомендуют родителям активно включать такие игры в повседневную практику, так как они способствуют гармоничному развитию ребенка и могут стать отличным инструментом для обучения в игровой форме.

Первые слова малышей. Учимся говорить. Запуск речи у детей.Первые слова малышей. Учимся говорить. Запуск речи у детей.

Дидактическая игра «Кто как голос подает» и «Угадай, чей он»

Дидактическая игра «Угадай, чей голос» позволяет расширять рамки доступного восприятия и закреплять некоторые социальные навыки. У вашего малыша наверняка уже есть небольшая библиотечка первых книжек с яркими картинками на плотных страницах. Можно поиграть, если картинки изображают животных, виды транспорта (впрочем, точно так же играем и с игрушками-зверюшками, и с машинками-самолетиками). Рассматривайте с ребенком изображения и играйте «в звуки»: «Кто это? Собачка! Как собачка «говорит»? Гав-гав! А это кто? Комарик летит! Он летит и пищит — как?» и т.д. Дидактическая игра «Кто как голос подает» развивает у ребенка ассоциативные связи и позволяет расширять кругозор.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» проводится так: вы издаете звуки, а малыш показывает на картинку или на игрушку и называет, кто так «говорит».

Когда малыш будет хорошо ориентироваться в голосах зверей, усложните игру. Разложите несколько картинок или игрушек-зверюшек, предложите ребенку «поговорить» за животных, на которых вы показываете (вразброс). Попросите кроху закрыть глаза или отвернуться, пусть угадает по слуху, «кто пришел в гости». Для малыша это сложная задача, так как, не видя картинку или игрушку, он должен вспомнить и сказать, чей это голос. И уж совсем сложная игра, когда отворачивается мама, а ребенок мяукает или квакает.

Детские дидактические игры со звуками и голосами становятся всё более популярными среди родителей и педагогов. Многие отмечают, что такие игры не только развлекают детей, но и способствуют их обучению. Звуковые элементы помогают малышам лучше запоминать информацию, развивают слуховое восприятие и внимание. Родители часто делятся положительными отзывами о том, как их дети с удовольствием взаимодействуют с играми, обучаясь при этом новым словам и понятиям. Педагоги подчеркивают, что такие игры способствуют развитию креативности и воображения, позволяя детям погружаться в увлекательные истории. В целом, дидактические игры со звуками и голосами становятся важным инструментом в процессе обучения, объединяя развлечение и образование.

Дидактическая игра «Узнай по голосу детей и мам»

Дидактическая игра «Узнай по голосу» похожа на предыдущую, только добавляются детеныши животных. То есть учим малыша соотносить взрослых и маленьких животных: кошку и котенка, собаку и щенка, курицу и цыплят и т.д. Здесь важно управлять высотой и интонацией голоса, показывать ребенку, что голосок детеныша обычно выше, тоньше и нежнее, чем голос взрослого животного или птицы. Например: «Смотри, кто здесь? Это курочка, она кудахчет: «Куд-куда! Куд-куда!» А вот ее детки, маленькие цыплята. Цыпленок пищит [меняете голос): «Пи-пи-пи!» Поиграйте в «маму и детеныша». Вы «зовете» детку, а малыш отвечает за котенка, цыпленка, теленка и т.д. Распознавать голоса детей и мам ребенок может уже в 1 год.

РИТМ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «Дикие животные» Ритмическое упражнение. Развитие чувства ритма и развитие речи.РИТМ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «Дикие животные» Ритмическое упражнение. Развитие чувства ритма и развитие речи.

Вопрос-ответ

Что развиваем у детей, работая со звуками?

Слуховое восприятие тесно связано с речью: чем лучше ребенок воспринимает звуки, тем легче ему будет развивать свои речевые навыки. Кроме того, хорошее слуховое восприятие способствует развитию внимания и памяти, что является важным для успешного обучения.

ИГРА "УГАДАЙ ЗВУК".🤔 Неречевые звуки.ИГРА "УГАДАЙ ЗВУК".🤔 Неречевые звуки.

Какие бывают дидактические игры для детей?

Дидактические (развивающие) игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные, словесные игры.

Что такое музыкально-дидактические игры?

Музыкально-дидактические игры — это образовательные игры, которые используют музыкальные элементы для развития у детей различных навыков, таких как слух, ритм, память и творческое мышление. Они помогают в обучении музыке и одновременно способствуют социализации, эмоциональному развитию и улучшению моторики, делая процесс обучения увлекательным и интерактивным.

Какие игры способствуют развитию речи?

Игры, способствующие развитию речи, включают в себя настольные игры, такие как “Словодел”, “Alias” и “Крокодил”, а также ролевые игры, где участники взаимодействуют и используют язык для общения. Кроме того, игры на основе storytelling, например, “Детектив” или “Сказочный мир”, помогают развивать словарный запас и навыки повествования. Также полезны игры с карточками, где нужно описывать картинки или находить ассоциации, что способствует активному использованию языка.

Советы

СОВЕТ №1

Используйте разнообразные звуки и голоса для создания интересных игровых ситуаций. Например, включайте звуки животных, музыкальные инструменты или звуки природы, чтобы привлечь внимание детей и сделать игру более увлекательной.

СОВЕТ №2

Создавайте дидактические игры, которые развивают слуховое восприятие. Например, можно предложить детям угадать, какой звук они слышат, или создать игру, где они должны повторить услышанные звуки. Это поможет улучшить их внимание и память.

СОВЕТ №3

Включайте в игры элементы движения. Например, при воспроизведении звуков животных, дети могут имитировать их движения. Это не только сделает игру более активной, но и поможет развивать координацию и моторные навыки.

СОВЕТ №4

Не забывайте о взаимодействии с детьми. Задавайте им вопросы о звуках, которые они слышат, и поощряйте их делиться своими впечатлениями. Это поможет развивать их коммуникативные навыки и уверенность в себе.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации